Государственное учреждение образования"Детский сад №3 г.Жабинки"
Отдел по образованию Жабинковского районного исполнительного комитета
Маршрут выходного дня.
Городской парк. Деревья.
Предлагаем Вам в один из теплых дней отправиться вместе с детьми на прогулку в городской парк.
Отдых в парке – что может быть лучше для ребенка, чем активное времяпрепровождение на свежем воздухе? Ведь семейная прогулка в парк — это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность стать ближе друг к другу. оценить свои силы и способности в преодолении новых препятствий.
Рекомендуемый возраст:от 4 до 6 лет
Расположение: г. Жабинка (В районе Центральной площади)
Вход в городской парк:
- с улицы Кирова
- с улицы Ленина
- со стороны микрорайона (ул. Заречная, мостик через р. Жабинка)
Что с собой взять:
- ланч (питьевая вода - обязательно)
- телефон или фотоаппарат
Повторите правила поведения в парке:
(перед прогулкой)
· находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники
Содержание маршрута:
Загадайте ребенку загадку:
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
(кора, форма листьев, плоды и т.д.).
- Откуда появились деревья в парке?
(Люди специально посадили деревья в парке)
- Для чего люди сажают деревья в парке?
(Для защиты парка от ветра в холодное время года, для отдыха в тени в жаркие дни, для жизни птиц и насекомых)
При проведении прогулки можно использовать следующий материал:
Пословицы, поговорки о деревьях:
Можно поиграть с ребенком в такие игры:
Игра на внимание:
Раз, два, три! Этот лист бери!
Раз, два, три! Кленовый лист бери!
Раз, два, три! Два листа бери!
Раз, два, три! Такой же как у меня лист бери!
Раз, два, три! Ничего не бери!
Игра «Чьи листья»:
лист тополя — тополиный, клёна — кленовый и т.д.
Загадайте загадки о деревьях:
Рифмовки
Душистая красавица —
Черемуха всем... (нравится).
Как желтые монетки,
Листики на... (ветке).
В садочке — слива,
У речки— ...(ива).
У колючих елок
Миллион... (иголок).
Трещит от мороза
Под окном... (береза).
Колки иголки
У зеленой... (елки).
Огнем осенним опален,
Под окном зарделся ... (клен
Прочитайте стихи о деревьях:
*Можно гладить ветку Туи,
Уколоться не рискуя.
Шепчет Туя безмятежная:
«Я хоть хвойная, но нежная.»
*Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Клён растопырил ладошки, Моется тёплым дождем. Радуясь новой одёжке,
Смотрит, как мимо идём.
*Вербочки - близняшки,
Жёлтые рубашки,
Солнышки на ветке,
Листья - крошки-детки…
*Березка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
*Липа зацвела в июле.
Соком сахарным полна,
Ароматом, словно тюлем,
Вся окуталась она.
После прогулки предложите ребенку:
Мы надеемся, что совместный поход всей семьёй в парк научит ребёнка понимать природу, любоваться её красотой.
Что можно ещё узнать о городском парке
-Вид городского парка с высоты
-Городской парк
-Центральный стадион в городском парке
- Озеро в городском парке
- Танцплощадка в городском парке
Маршрут выходного дня
Рекомендуемый возраст: 4-6 лет
Адрес: ул. Пионерская, д. 8
Содержание маршрута: Среди достопримечательностей города Жабинки отдельного упоминания заслуживает здание вокзала. Много лет назад появился остановочный пункт «Жабинка». Появление станции дало толчок к развитию города. Изначально город насчитывал 30 дворов, а с годами выросло количество домов, улиц.
Трагическое утро 22 июня 1941 года в Жабинке объявилось тревожными гудками одиночного паровоза, что стоял на станции. Известие о начале войны тут получили в 5 часов утра из Бреста по каналам железнодорожной связи. Так первыми железнодорожники встретились с захватчиками и не покорились им.
Жабинка - небольшой уютный городок, расположившийся на берегах рек Жабинка и Мухавец. Когда-то очень-очень давно через небольшое селение с несколькими крестьянскими дворами была проложена железная дорога, связавшая Москву с Брестом. Однако развитию города мешали войны, приносившие местным жителям несчастья и разрушения.
Понаблюдайте с ребенком за работой билетного кассира, обратите внимание на то, что для поездки необходимо купить билет.
Акцентируйте внимание на том, что транспорт бывает пассажирским и грузовым.
Рассмотрите с ребенком железнодорожный переход, уточните правила безопасного перехода через железнодорожные пути.
Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки.
Вопросы детям:
Поиграйте с ребенком
«Что делает поезд?» (расширение глагольного словаря).
«Назови часть целого» (формировать умение наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).
Художественное слово
Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога,
И, покуда не темно,
Будем мы смотреть в окно.
Перегон за перегоном
Тянет паровоз вагоны.
Если вдруг начнем зевать,
Вот подушка, вот кровать.
Шпалы паровоз считает
Жаль, по небу не летает.
Расскажу вам про вокзал:
Там большой красивый зал,
Там часы висят у входа
И полным-полно народа.
Все торопятся, бегут,
Вещи разные несут,
И садятся в поезда
Чтоб уехать
Кто куда…
После прогулки предложите своему ребенку нарисовать понравившийся ему поезд (пассажирский или грузовой); сочините совместно с ребенком рассказ о Ваших путешествиях.
Желаем приятного культурного отдыха!
— переход проезжей части;
— переход перекрестка;
— движение вдоль близко расположенной проезжей части.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великой Отечественной войне.
Поинтересуйтесь у ребёнка: Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка: Что такое памятники? Для чего их, возводят? (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых, выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Ход экскурсии:
Суровым испытанием для нашей страны стала Великая Отечественная война. Много горя, разрушений, страданий принесла она и на Жабинковщину. На территории района в период войны с немецко-фашистскими оккупантами уничтожено 1858 мирных жителей, 448 человек угнано в Германию. Прошли года, сменились поколения, и единственное, что нам осталось – помнить. Помнить о том, какой ценой была достигнута великая Победа, какой ценой был сохранён мир.
На территории Жабинковского района в память о Великой Отечественной войне возведено 16 памятников и обелисков, 18 – братских могил и одиночных захоронений.
Братская могила советских воинов и партизан
Находится в центре города Жабинка по улице Кирова. В могиле похоронено 249 воинов и партизан, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками в 1941 - 1944 годах. Среди похороненных – воины 265-го и 267-го полков 20-й стрелковой дивизии 28-й армии 1-го Белорусского фронта, погибшие 21 июля 1944 года при освобождении города Жабинка. В 1975 году на могиле установлен памятник – скульптура воина на постаменте, руках воин держит оружие и каску. Его голова немного опущена в знак скорби по погибшим товарищам, у подножия зажжён Вечный огонь. В 2014 году памятник реконструирован.
Из архивов Военно-мемориального центра Вооружённых Сил Российской Федерации:
Поинтересуйтесь у ребенка: знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка: знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).
Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
***
Спасибо Героям, спасибо Солдатам,
Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу – вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям! (Ольга Маслова)
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(Михаил Исаковский)
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму — мамочку мою.
Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь! (Ирина Червякова)
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Тимофей Белозеров)
Клятва мальчиша
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.
Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей! (Анна Штро)
Примерные задания после завершения прогулки:
ü предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
ü сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. Пальцы бодро «маршируют» по столу.
В нашу армию, ребята, Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх
Просто так не попадешь. и покачивается влево-вправо.
Нужно быть умелыми, Ладонь вверх, пальцы растопырены,
Сильными и смелыми. сжимаются и разжимаются.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, → Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. → Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два - больших и крепких малых → Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца, → Показывают указательные пальцы
Два - сметливых молодца. → Показывают средние пальцы.
Два- героя безымянных, → Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца - коротышки - → Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. → Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. → Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд - → Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. → Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.